Якоб Беккер (J.Becker)
Эпоха Российской Империи, Санкт-Петербург. Одна из самых известных фортепианных мануфактур династий немецких мастеров и фабрикантов Беккер и Шрёдер, существовавшая с 1841 по 1917 годы.
В 1841 году Якоб Беккер (немец, родом из Голландии) открыл первую мастерскую на Итальянской улице в Санкт-Петербурге. Мастерская специализировалась в основном на изготовлении роялей.
Газета "Иллюстрация" (Санкт-Петербург, 1846 год) писала: «Превосходный мастер Беккер сделал весьма важное усовершенствование, чтобы все клавиши в фортепиано давали соответственные удару звуки».
На это изобретение Якобу Беккеру была выдана Привилегия (патент) Его Императорского Величества, которая и положила начало процветанию производства роялей под именем Беккера. Позднее фабрика располагалась на 8-й линии Васильевского острова и на Петербургской стороне.
Эпоха Российской Империи, Санкт-Петербург. Одна из самых известных фортепианных мануфактур династий немецких мастеров и фабрикантов Беккер и Шрёдер, существовавшая с 1841 по 1917 годы. В 1841 году Якоб Беккер (немец, родом из Голландии) открыл первую мастерскую на Итальянской улице в Санкт-Петербурге. Мастерская специализировалась в основном на изготовлении роялей. Газета "Иллюстрация" (Санкт-Петербург, 1846 год) писала: «Превосходный мастер Беккер сделал весьма важное усовершенствование, чтобы все клавиши в фортепиано давали соответственные удару звуки». На это изобретение Якобу Беккеру была выдана Привилегия (патент) Его Императорского Величества, которая и положила начало процветанию производства роялей под именем Беккера. Позднее фабрика располагалась на 8-й линии Васильевского острова и на Петербургской стороне.
Якоб Беккер распределил производственные процессы между мастерами разных национальностей: с механикой и звуком работали только мастера-немцы, обработку древесины проводили австрийцы, лесозаготовительные работы делали фины. Качество резонансовых дек роялей Беккер, изготовленных из 100-летних горных елей, поражает до сих пор. Древесные волокна дек Беккера направлены вдоль по длине рояля. Такая конструкция предполагает большой объём и расход дорогостоящей резонансовой древесины и поэтому встречается довольно редко.
С 1896 года - Поставщик Двора Его Величества Императора Всероссийского (обладатель высшего знака качества, член Гильдии Поставщиков Двора).
Беккер - Поставщик Их Величеств:
Императора Австрийского,
Короля Датского,
Короля Норвежского,
Короля Шведского.
Фирма Беккер была удостоена двенадцатью наградами, медалями и дипломами на международных выставках.
Качество инструментов Беккер сравнивают с передовыми фирмами того времени - Steinway & Sons, Bechstein, Bluthner. А, во многих случаях и превосходящее их. Дизайн и конструкция многих роялей и пианино Беккер уникальны.
На роялях Беккер играли: Александр Скрябин, Франц Лист, Камиль Сен-Санс, Клара Шуман, Император Александр III, Императрица Мария Фёдоровна, Ганс фон Бюлов, Иосиф Гофман, Семья Императора Николая II, Милий Балакирев, Сергей Танеев, Пётр Чайковский, Графиня Фон Мекк, Клод Дебюсси, Николай Римский-Корсаков, Сергей Рахманинов, Антон и Николай Рубинштейны, Святослав Рихтер, Владимир Софроницкий и многие другие. Неоспоримое качество роялей Беккер - неповторимый прекрасный романтический звук эпохи величайшего расцвета русской музыки. «...Следует предпочесть беккеровские рояли, так как будучи мягки и приятны по своему тону, они в то же время отличаются замечательной силой звука...» (Пётр Ильич Чайковский). "Беккер" такой модели 1890-х годов принадлежал Александру Скрябину В 1885 году рояль Беккер был подарен Петру Чайковскому. В 1892 году рояль Беккер был подарен Александру Скрябину в честь окончания Консерватории. В 1911 году фирма Беккер изготовила белый рояль для апартаментов Императрицы Александры Фёдоровны в Ливадийском Дворце. Приверженцем роялей марки Беккер был Николай Андреевич Римский-Корсаков. На двух роялях Беккера он играл всю жизнь.
"Иосиф Гофман пишет: "Что рояли БЕККЕР удовлетворяют самые большие требования, что они способны к неограниченному усилению, не теряя при этом благородства звука, - это общеизвестный факт. Их неоценимое свойство состоит в том, что они действуют на артиста, и, следовательно, на искусство облагораживающе. Лишь на них удаётся выразить истинно эстетичное. Указываю ещё на одно особое качество роялей Беккера, а именно на их чрезвычайную прочность, вследствие которой они сохраняют своё туше и звук, нисколько не поддаваясь влиянию температуры или транспорта. Припоминаю случай в одном городе на Урале, где рояль во всё время концерта весь обледенелый не потерял нисколько своих качеств." "Беккер" Императорской Семьи в Ливадийском Дворце в Ялте (выпуск 1911 года) Великая Княжна Мария Николаевна за шитьём возле "Беккера" в Царскосельском Александровском Дворце (1907 год) Во время первой мировой войны (России с Германией), владелец мануфактуры К.К. Шрёдер, один из сыновей Карла Шрёдера, был вынужден уехать в Германию. В 1918 году фабрика была национализирована, и марка Беккер прекратила своё существование.